Москва - МояШкола — ОФП и фитнес

Контакты

Схема проезда

  • Адрес: Долготелетия, 1/2
  • Метро:
Онлайн досуговый проект для развития и воспитания детей и взрослых основным жизненным навыкам: когнетивным, эстетическим, волевым и спортивным
Фитнес - это оздоровительная методика позволяющая изменить формы тела и его вес и надолго закрепить достигнутый результат. Заниматься по этой системе могут все без исключения, независимо от возраста и состояния здоровья, даже беременные женщины.
Детский фитнес – это игровой урок с элементами танца, аэробики, ритмики и акробатики, направленный на развитие ловкости и координации движений, это гармоничная тренировка всех групп мышц и вестибулярного аппарата. Фитнес для детей — это еще и прекрасная возможность выплеснуть накопившуюся энергию, привить ребенку любовь к спорту и красоте.

Цель

Укрепление здоровья ребенка, формирования навыков правильной осанки и развитие физических качеств.

Характеристика

Заниматься детским фитнесом могут все здоровые дети, начиная с 3 лет. Однако при занятиях детским фитнесом обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.

Так, малыши в возрасте 3 лет должны заниматься детским фитнесом не более 20-30 минут, а дети в возрасте 5-10 лет – примерно по 30 минут. Для детей 11-14 лет уже предусмотрена 40-минутная программа.

Занятия ОФП и фитнесом развивают:

- мелкую моторику малыша( с использованием нетрадиционных методов)

- координацию движений ( использование танцевальных и аэробных элементов под музыку)

- гибкость и пластичность ( шпагатики, мостики)

- выносливость сердечно сосудистой системы

- внимание и воображение

- силу и быстроту

Укрепляют мышечный корсет малыша, что способствует формированию правильной осанки.

Общее количество учебных часов - 36.

Программа

Структура занятий.

1. Подготовительная (разминочная) часть – 8-10 минут: Упражнения на подготовку организма детей к выполнению упражнений основной части занятия;

2. Основная часть (25-30 минут).

3. Заключительная часть (5-12 минут):

Постепенное снижение нагрузки, упражнения на расслабление.


Упражнения.


1. Разминочные:

- спортивные виды ходьбы и бега: с носка, на носках, с высоким подниманием бедер, с захлестыванием голени, семенящий, в различных соединениях;

- базовые шаги аэробики: marsh, step-touch, graipvain, v-step;


2. Основные.

- шпагаты: прямые, боковые;

- равновесия: “ласточка”, «Цапля»,

- мост: мост с опорой на ноги и руки спиной вниз из положения лежа ; мост с опорой на ноги и руки из положения стоя (подготовительные упражнения);

- стойки: стойка на лопатках(“березка”) из положения лежа на спине и из низкой группировки

- гимнастические элементы: “колечко”, “ корзинка”, ‘рыбка”.

- комплексы упражнений на размятие стопы: “карандаши” и другие

- силовые упражнения: лазание, перелазание, висы, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствия


3. Упражнения заключительной части:

- упражнения на растягивания мышц;

- упражнения на расслабление мышц снятие психического напряжения.


В программу занятий входят базовые элементы гимнастики, хореографии, пластики; упражнения на развитие мелкой моторики (“пальчиковые игры”), ОФП; музыкальные упражнения и игры для развития творческих способностей ребенка.

Методические рекомендации

- самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики, закаливающие процедуры;
- применять физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности;
- соблюдать правила контроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Требования

К концу обучения, учащиеся должны:

правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия; метать предметы на дальность и меткость; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами с соблюдением правильной осанки; выполнять кувырки вперед назад, в сторону; стоики на лопатках, мост с помощью, висы; выполнять прыжки через скакалку; уметь играть в подвижные игры на развитие двигательных качеств.

Литература

1. Е.Л. Гордияш и др.//Физическое воспитание в школе//Волгоград, 2008 год

2. Г.И. Погадаев //Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год

3. Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год

4. Б.А. Ашмарин //Теория и методика физического воспитания. М.; Просвещение 2006 г

Авторы

Районова К.К.