Москва - Волшебный корабль — Шахматы

Контакты

Схема проезда

  • Адрес: 1-ая Пугачевская, д. 25, стр. 1
  • Метро: Преображенская площадь
  • Улицы: Преображенский вал, большая черкизовская, малая черкизовская, халтуринская, 1-ая пугачевская, 2-ая пугачевская,
  • Как нас найти:
    м. Преображенская Площадь, м. бульвар Рокоссовского, м.Черкизовская, мцк Локомотив, м Партизанская, мцк Измайлово
Мини детский сад на полдня. Начальная школа. Развивающие занятия для малышей и дошкольников: «Вместе с мамой» от 8 месяцев, ИЗО, танцы, детский фитнес, йога, логоритмика, рукоделие, английский язык, робототехника, шахматы, подготовка к школе, курс Чтение без слогов. Курсы для школьников: «Базовый курс для первоклассников», "Память и внимание", "Природная грамотность", «Легоконструирование и Робототехника», Делаем уроки вместе, Изо-студия. Индивидуальные занятия с логопедом, дефектологом и психологом. Летние группы и интенсивы. Занятия проходят в Офлайн и Онлайн формате.
Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решении задач в условиях ограниченного времени, учит ребёнка обобщать, сравнивать, анализировать возникающие ситуации и делать выводы. Все эти полезные навыки будут способствовать успехам в школе, особенно в математике. Также занятие шахматами позволяют сформировать такие важные качества, как усидчивость, внимательность, собранность, самостоятельность.
Почти все великие гроссмейстеры начинали играть в шахматы в очень юном возрасте, в 4–6 лет. Будущие чемпионы находятся среди нынешних учеников – ведь каждый чемпион когда-то был начинающим!

Цель

Создание условий для личностного и интеллектуального развития ребенка. А так же условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самоорганизации личности ребёнка посредством обучения игре в шахматы.

Характеристика

Курс ориентирован на слушателей в возрасте от 4 до 18 лет.
Большое значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на уроках, использование приёма обыгрывания учебных заданий, создание игровых ситуаций. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.

В процессе обучения учащиеся должны получить представление об основных правилах игры, принципах игры в дебюте, основных тактических приёмах, правилах игры в окончаниях, некоторых шахматных терминах (дебют, эндшпиль и т.д.). Ожидается улучшение этики поведения, развитие эстетического вкуса и усиление желания решать задачи самостоятельно. Так же планируется закрепление полученных знаний путём применения этих знаний в практической игре и анализа сыгранных партий.


Материальное обеспечение:

1.​ Каждому ученику предоставляется комплект шахмат.

2.​ Демонстрационная доска.

3.​ Шахматные часы.


Программой предусматривается 72 шахматных занятий. На каждом из занятий прорабатывается элементарный шахматный материал с углубленной проработкой отдельных тем. Основной упор на занятиях делается на детальном изучении силы и слабости каждой шахматной фигуры, ее игровых возможностях. В программе предусмотрено, чтобы уже на первом этапе обучения дети могли сами оценивать сравнительную силу шахматных фигур, делать выводы о том, что ладья, к примеру, сильнее коня, а ферзь сильнее ладьи.
Формы и методы реализации программы: групповые и индивидуальные занятия. Во время занятий проводится подача теоретического материала, игровая деятельность, конкурсы решения задач, разбор партий.


На заключительном занятии производится подведение итогов обучения.

Программа

Тема1. Шахматная доска, шахматные фигуры, начальная расстановка фигур, ходы и взятие фигур (12 часов)
Изучаем основные понятия - шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Шахматные фигуры. Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Начальная расстановка фигур. Начальное положение (начальная позиция); расположение каждой из фигур в начальной позиции; правило “ферзь любит свой цвет”. Ходы и взятие фигур. Правила хода и взятия каждой из фигур, длинная и короткая рокировка и ее правила, взятие на проходе, превращение пешки.



Тема. 2 Цель в шахматной партии, игра всеми фигурами из начального положения (10 часов)
Шах, мат, пат, ничья. Игра всеми фигурами из начального положения. Самые общие представления о том, как начинать шахматную партию.



Тема 3. Повторение программного материала, решение задач (10 часов)



Тема 4. Основные правила игры в эндшпиле (10 часов)
Пешечные окончания, реализация материального преимущества, удивительные ничейные положения. Самые общие рекомендации о том, как играть в эндшпиле.



Тема5. Основные тактические приёмы (10 часов)
Изучаем такие понятия как, связка, двойной удар, двойной шах.



Тема 6. Основные правила игры в дебюте (10 часов)
Невыгодность раннего ввода в игру ладей и ферзя. Игра на мат с первых ходов. Быстрейшее развитие фигур. Понятие о темпе. Гамбиты. Борьба за центр. Безопасная позиция короля. Гармоничное пешечное расположение.



Тема 7. Повторение программного материала, решение задач (10 часов)

Методические рекомендации

Повысить интерес детей к шахматным занятиям поможет чтение по ролям сказок из книги "Приключения в Шахматной стране".

Литература

1.​ И.Л. Славин «Учебник-задачник шахмат» том 1, Издательство «Правда Севера», Архангельск, 1998 г.


2.​ Слободан Миркович «CHESS SCHOOL» том 1, Издательство «Chess Informfant», Херцег-Нови, 2005 г.


3.​ Жужа Полгар, Пол Труонг «Чемпионка мира учит шахматам», Издательство «АСТ», «Астрель», Москва, 2010


4.​ М.И. Дворецкий, А.М. Юсупов «Методы шахматного обучения», Издательство «Фолио», Харьков, 1997 г.


5.​ М.И. Дворецкий, А.М. Юсупов «Секреты дебютной подготовки», Издательство «Фолио», Харьков, 1997 г.


6.​ М.И. Дворецкий, А.М. Юсупов «Техника в шахматной игре», Издательство «Фолио», Харьков, 1997 г.


7.​ М.И. Дворецкий, А.М. Юсупов «Позиционная игра», Издательство «Фолио», Харьков, 1997 г.


8.​ М.И. Дворецкий, А.М. Юсупов «Развитие творческого мышления шахматиста», Издательство «Фолио», Харьков, 1997 г.

Авторы

Скловский С.А.