15 сентября состоялся наш отчётный концерт в рамках проекта "Творческое вскармливание", который реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодёжной политики г. Москвы ››
У нас для вас супер новость! 😜 Наш досуговый центр (СВНП МДЦД "Информационное образование") стал победителем в Конкурсе грантов Мэра Москвы для социально ориентированных некоммерческих организаций в 2023 году в номинации "Семейная Москва". Мы очень благодарны за поддержку нашего проекта "Творческое вскармливание " (Срок реализации -2024год). Совсем скоро ждите анонс мероприятий в рамках проекта! ››
Улицы:Волжский бульвар, Шкулева, 7-я ул. Текстильщиков
Как нас найти:
От станции метро "Волжская" мимо поликлиники № 68
или от станции метро "Текстильщики"
Центр "РОМА" на улице Шкулёва в районе Текстильщики работает с 2011 г. В центре проводятся занятия и встречи. Творчество, Спорт и Интеллект. Мини-группы и индивидуальные занятия. Уютная обстановка. Проводятся детские праздники и Дни Рождения. Внимательное отношение, доброжелательная атмосфера и профессионализм привлекают заниматься и отдыхать в нашем центре "РОМА".
Психологическая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.
Поступление в школу - поистине переломный момент в жизни ребенка. Посудите сами - резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
На наших занятиях преподаются все необходимые разделы знаний для будущих школьников.
Цель
Целью настоящего курса является подготовка ребенка к школе, формирование у него познавательных и учебных навыков, согласно требованиям образовательных учреждений. Способствовать формированию у детей мотивации учения.
Характеристика
Программа курса ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Занятия включают в себя весь объем знаний, необходимый ребенку для поступления в школу, в частности, для успешного прохождения собеседования: развитие навыков математического счета, чтения, письма, общее развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы будущего школьника. У ребёнка формируются основы логики, абстрактное мышление, умение анализировать, сравнивать, выделять основные признаки, находить различия, умение делать выводы, обосновывать свои предположения. На занятиях используются пособия Н. Зайцева (кубики, складовые карточки, математическая таблица "Стосчет"), что способствует овладению детьми навыками выразительного осознанного чтения, математическим пространственным мышлением, ознакомлению с окружающим миром, укреплению мышц мелкой моторики. На занятиях уделяется внимание упражнениям на формирование способности к саморазвитию, умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результат своего труда. Благодаря использованию кубиков Зайцева развивается фонематический слух, умение выделять ударный слог в слове, делить слова на слоги, грамотное написание слов и предложений. Курс занятий содержит так же раздел геометрических заданий и задач, отрабатываются приемы решений и рассуждений, построения геометрических фигур.
Занятия проходят в игровой увлекательной форме, в специально оборудованных кабинетах.
Общее количество учебных часов - 36, 72 или 144, в зависимости от уровня развития ребенка.
Программа
Тема 1. Ознакомление с окружающим миром (15 часов)
- название нашей страны и ее столицы
- флаг, герб России
- название родного города, свой адрес
- всенародные праздники, труд людей в городе и сельской местности
- рассказ о своей семье
- сравнение, группировка, классификация предметов; название материалов из которых они изготовлены
- обобщающие слова
- сезонные изменения в природе
- определения состояния погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег
- домашние и дикие животные
- перелетные и зимующие птицы
- лесные ягоды и грибы
- овощи и фрукты
- деревья, кустарники, цветы
Тема 2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (28 часов)
- активизировать, расширять и уточнять словарь детей
- умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию
- умение делить слова на слоги
- составление слов из слогов
- составление и оформление предложения
- синонимы, антонимы
- способы образования слов
- пересказ знакомых сказок и рассказов
- составление сказок и рассказов по картинке (серии картинок)
- ориентирование на листе бумаги в клетку, выполнение штрихов и графических упражнений
Тема 3. Развитие элементарных математических представлений (29 часов)
Количество и счет:
- название чисел в прямом и обратном порядке
- соотношение цифры и количества
- сравнение чисел в пределах 10
- уравнение двух множеств двумя способами (добавить, убрать)
- состав чисел первого десятка
- составление и решение простых задач
Величина:
- сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте)
- выкладывание предметов, разные по величине в порядке возрастания (убывания)
- измерение длины предметов с помощью условной мерки
Геометрические фигуры:
- форма предметов - круглая, треугольная, четырехугольная
- составление из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера
- деление круга, квадрата на 2 и 4 равные части
Ориентировка в пространстве:
- выражение словами местонахождения предмета по отношению к себе и другим предметам
- ориентирование на листе бумаги
Время:
- части суток, их последовательность
- понятия вчера, сегодня, завтра
- дни недели, их последовательность
- названия месяцев
Методические рекомендации
Рекомендации родителям:
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Требования
По окончании программы будущий первоклассник должен уметь:
1. Составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова, членить слова на слоги; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове; уметь отвечать на вопросы, строя сложные предложения разных видов; составлять рассказы по картинке, по серии картинок, из опыта; заучивать и рассказывать любимые стихотворения наизусть.
2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; соотносить цифру с числом предметов; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
3. Распознавать знакомые растения и животных на рисунке и в природе; перечислять в правильной последовательности времена года и суток; называть основные признаки времен года.
4. Уметь владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования; лепить разными способами небольшие фигурные группы из 2-3 фигур, передавая пропорции и динамику; делать разметку по шаблону и вырезать геометрические фигуры; составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм, владеть основными приёмами выполнения аппликации; выполнять физические упражнения из разных позиций чётко, ритмично, в заданном темпе, по словесной инструкции.
Литература
1. 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и 2, Издательство: Весна-дизайн.
2. Экспресс-курсы для детей 4-8 лет по развитию познавательных процессов. Интеллектуальный тренинг
3. Холодова О.А. За три месяца до школы: задания по развитию познавательных способностей. - М.: РОСТкнига, 2009. - 80с. Серия: Юным умникам и умницам
4. Игнатьева Т.В. 500 вопросов для проверки готовности ребенка к школе. В 2-х частях. - М.: Экзамен, 2013