Москва - РОМА на Шкулева — Йога

Контакты

Схема проезда

  • Адрес: Шкулева ул., дом 17
  • Район: Текстильщики
  • Метро: Волжская
  • Улицы: Волжский бульвар, Шкулева, 7-я ул. Текстильщиков
  • Как нас найти:
    От станции метро "Волжская" мимо поликлиники № 68
    или от станции метро "Текстильщики"
Центр "РОМА" на улице Шкулёва в районе Текстильщики работает с 2011 г. В центре проводятся занятия и встречи. Творчество, Спорт и Интеллект. Мини-группы и индивидуальные занятия. Уютная обстановка. Проводятся детские праздники и Дни Рождения. Внимательное отношение, доброжелательная атмосфера и профессионализм привлекают заниматься и отдыхать в нашем центре "РОМА".
Йога – древнейший метод восстановления и развития человека.
Хатха-йога – начальная ступень в практиках йоги, позволяющая узнать возможности своего физического тела. Хатха-Йога это - идеально здоровое тело и дух, умение активно противодействовать не

Цель

Цель - развитие физических качеств и стабилизация эмоционального фона, посредством гимнастики "Хатха- Йога".

Характеристика

Занятия доступны любому, желающему вернуть и укрепить своё здоровье.

Йога – древнейший метод восстановления и развития человека. Основной принцип йоги – ненасильственное отношение к себе и другим.

Хатха-йога – начальная ступень в практиках йоги, позволяющая узнать возможности своего физического тела и научиться:

- снимать накопившиеся стрессы и усталость;

- расслабляться;

- регулировать своё дыхание.

Предлагаемые занятия йоги:

- повысят эффективность Вашей реабилитации после травм и заболеваний;

- усилят все группы мышц, в том числе мышечный корсет позвоночника;

- улучшат функционирование всех органов и систем организма;

- увеличат гибкость;

- стимулируют и укрепят иммунитет;

- нормализуют обмен веществ;

- расширят объём лёгких

- помогут избавиться от синдрома хронической усталости.

Воздействие йоги на организм ребенка:

Под воздействием йоги укрепляется здоровье, формируется красивая фигура, правильная осанка и энергичная походка, улучшается координация движений, вырабатывается сила воли, выдержка и уверенность в себе. Йога укрепляет организм позвоночник, мышцы и внутренние органы ребенка, балансирующее воздействует на эндокринную систему, способствуя нормальному развитию организма. Интересные упражнения, повторяющие позы животных, выполняемые в статике, развивают гибкость и концентрацию внимания (что особенно важно в дошкольном возрасте), способствуют установлению эмоционального равновесия. Динамические комплексы йоги для детей помогут им поддержать хорошую физическую форму, сформировать осанку и поднять настроение.

Ваше здоровье и Ваша судьба – в Ваших руках.

Занятия включают в себя статические упражнения – асаны, дыхательные упражнения, упражнения для расслабления.

Детям от 4-х лет и взрослым.

Количество учебных часов - 72.

Программа

Принципы построения программы:

•системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных занятий, упражнений и заданий;

•преемственность – каждый следующий этап базируется на сформированных навыках и, в свою очередь, формирует “зону ближайшего развития”;

•возрастное соответствие – предлагаемые игры и упражнения (позы) учитывают возрастные возможности детей данного возраста;

•деятельностный принцип – задачи развития физических качеств достигаются через игровую деятельность;

•здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

Этап 1. Начальная подготовка (20 часов).
Учащиеся выполняют упражнения Хатха-йоги только на физическом уровне, без контроля дыхания и концентрации внимания. Больше внимания уделяется проработке мелких групп мышц (например, пальцев рук, ног, запястий, голеностопов и т. п.). На этом этапе упражнения даются на свободном дыхании, без задержек. В дальнейшем происходит постепенное обучение правильному дыханию.


Этап 2. Правильное дыхание (20 часов).
К освоенной технике выполнения физических упражнений добавляется соблюдение правильного дыхания. Принцип обычный: при прогибе — вдох, при наклоне — выдох. Согласно «технике солнечного оживления» дыхание должно быть глубоким, выдохи — полными.
Очистительное дыхание. Терморегулирующее. Успокаивающее. Дыхание для развития интеллекта. Дыхание для повышения концентрации внимания.


Этап 3. Основная подготовка (32 часа).
К освоенной технике выполнения физических упражнений, при соблюдении правильного дыхания добавляется концентрация внимания на области тела, энергетических центрах (в зависимости от индивидуального уровня подготовленности). В каждой позе важно ее правильное выполнение, поэтому идет объяснение правильного положения тела. Обращается внимание, на какие органы влияет каждое упражнение, при каких заболеваниях выполняют ту или иную позу. Основной комплекс асан. Позы (сидя, стоя, с наклоном вперед, с прогибом назад , лежа на спине, позы релаксации).

Приоритет всего курса - ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТЬ!!! А это значит постепенность, регулярность, и следование методике, соединившей в себе лучшие наработки из йоги и европейских концепций саморегуляции. С самого начала ставятся навыки травмобезопасной работы с телом. В основе методики лежит знание проблемных зон человека: поясница, шейный отдел, проблемы с ЖКТ, суставами, дистония, сердечнососудистые патологии и многое другое.


ВАЖНО: комплексы начального курса направлены на работу по устранению этих "неполадок", а не на развитие “сверхвозможностей”.

Методические рекомендации

Практикуйте Хатха-йогу каждый день. Желательно в одном месте и в одно и то же время. Если не можете сделать все упражнения группы, сделайте те, которые можете. Если не можете сделать обычное время по продолжительности, сделайте столько, сколько можете. Если нет условий и для этого, хотя бы подумайте о том, что должны были сделать. Если забыли и подумать, сделайте это на следующий день.

Литература

1. .Правдина Н.Б. Йога для детей. Практическое пособие для детей и родителей. Москва. – Издательский дом Наталии Правдиной, 2009

2. Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. Книга для учащихся и родителей. Москва. – “Просвещение”, 1993

3. Орлова Л. Йога для всех. Полное иллюстрированное пособие. Минск. – “Харвест”, 2007

4. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие преподавателям физической культуры. Москва. – “Издательство Астрель”, 2003

Авторы

Сударикова Н.