У нас для вас супер новость! 😜 Наш досуговый центр (СВНП МДЦД "Информационное образование") стал победителем в Конкурсе грантов Мэра Москвы для социально ориентированных некоммерческих организаций ››
Гитара, живые экскурсии, немецкий и итальянский языки, цигун, йога, гимнастика для позвоночника, обучение работе на смартфонах! Занятия для людей старшего поколения онлайн и ОЧНО! ››
Коворкинг для кормящих мам района. Опытные и дружелюбные педагоги заинтересуют вашего малыша на время, пока вы заняты творчеством. Запись по телефону обязательна. +79859987007 ››
Частный детский сад-клуб.
-Английский для детей
-Шахматы
-Таекондо
-Плавание
-Подготовка к школе
-Эмоциональный интеллект
-Танцы
-Арт-студия
-Рисование
-Изо-лепка
-Мини-сад
-Яслисад
-Няня выходного дня
Цены от 25000 руб.Ждем в наш сад-клуб детей от 1-8 лет.
Секция каратэ для детей – это стройная система воспитания духа и тела проверенная почти вековым опытом. В систему подготовки входит комплекс специальных тренировочных упражнений, психофизический тренинг, обучение оказанию первой врачебной помощи. Один из самых эффективных видов восточных единоборств, который призван научить самообороне и привить азы культуры и философии востока. Девиз карате - "Никогда не нападай первым". Это кодекс чести, запрещающий использование каратэ, за исключением ситуаций вынужденной защиты себя или других людей.
Цель
Создание условий для саморазвития (согласно заявленным знаниям, умениям и навыкам), самоутверждения, самореализации (по количеству выпускников, работающих по данному виду деятельности, реализующих полученные умения и навыки по окончании учебного заведения) детей и подростков через организацию досуговой работы в секции каратэ.
Характеристика
Программа направлена на приобщение детей и подростков к искусству традиционного каратэ. Каратэ для детей прежде всего является отличной системой психофизической подготовки и направляют в нужное русло бьющую через край детскую энергию: они занимаются гимнастикой, растяжкой, развивают память и внимательность, учатся беспрекословному подчинению и дисциплине, преодолевают собственную лень и амбиции, адаптируются к разновозрастному коллективу. Ребята будут защищены от тлетворного влияния улицы, праздности и безделия, станут меньше времени проводить за компьютером и больше общаться со сверстниками. В результате дети смогут постоять за себя, станут сильнее, дисциплинированнее, увереннее в себе, лояльно относясь при этом к слабым и побежденным.
Данная программа содействует более гармоничному развитию воспитанников, предоставляя широкие и разнообразные возможности для их положительной социализации.
Секция каратэ представлена 3 возрастными группами:
- первая группа дети от 5 до 8 лет, изучают боевое искусство на базе техники каратэ и основ техники дзю-дзюцу (укэми-вадза, тэ-ходоки);
- вторая группа дети от 8 до 13 лет, изучающая дзю-дзюцу как в прикладном, так и в спортивном аспекте. Основной упор делается на изучение техники по методике школы Кодокан Син-рю дзю-дзюцу.
- третья группа от 13 лет. Тренировки ориентированы в основном на самозащиту. Основной является техника Кодокан Син-рю, а также методики других школ дзю-дзюцу и каратэ-дзюцу.
Задача и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:
- овладение основами техники выполнения физических упражнений;
- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе разносторонних занятий;
- выявление задатков и способностей детей;
- привитие стойкого интереса к занятиям каратэ;
- воспитание черт спортивного характера.
При проведении тренировок особое внимание уделяется безопасности занятий, развитию моральных и волевых качеств и укреплению здоровья занимающихся.
Все занятия проводятся в мини-группах до 8-9 человек.
Количество учебных часов - 72.
Программа
Тема 1. Введение (1 час)
Краткая характеристика, цель и задачи курса каратэ. Этикет в каратэ. Правила гигиены, техника безопасности.
Тема 2. История возникновения и становления борьбы каратэ (1 час).
Тема 3. Техника безопасности и спортивная терминология (2 часа).
Согласно традиции в каратэ используется японская терминология. Терминология и язык страны – носители традиции, тесно связанные с менталитетом народа, проживающего там. Так как многие японские термины не имеют адекватных аналогов в русском языке, то пользуются термины страны в которой зародилось это боевое искусство.
Тема 4. Общеразвивающие упражнения (5 часов).
Разминка конечностей, ходьба по кругу в колоне, на носках, пятках, в полуприсяде; бег по кругу, передвижение правым и левым боком вперед, движение спиной вперед, бег с ускорением; круговые и маховые движения руками и ногами, круговые и наклонные движения туловищем и головой; упражнения на гибкость, растяжку и формирование правильной осанки, кувырки вперед и назад. Отжимание на кулаках, приседание с выпрыгиванием, пресс, челночный бег, прыжки в длину с места, 6-минутный бег, подтягивание из виса.
Тема 5. Стойки (дати) и положения в каратэ (7 часов).
Правильная стойка, устойчивое равновесие и гармонично скоординированная работа всех частей тела являются основой успешного выполнения любого приема. Действия ступней, ног, рук, кистей рук должны хорошо контролироваться и все части тела работать синхронно. Только соблюдение этих требований позволяет проводить приемы быстро и мощно.
Тема 6. Техника атак (семэ) (7 часов).
Удары руками (учи): когда противник находиться перед вами, рука выпрямляется и удар наносится по цели суставами кулака. Предплечье вращается внутрь в момент нанесения удара. Удары ногами (гери).При ударе ногой у вас должно быть ощущение, что вы вкладываете в него весь вес вашего тела. Максимально используете бедра в ударе, но быстро отводите бьющую ногу назад, принимая нужную стойку для следующего приема, иначе противник может захватить вашу ногу.
Тема 7. Техника защиты (укэ) (7 часов)
Достижение мастерства в данных аспектах необходимо. Для овладения эффективной техникой блока нужно совершенствовать следующее: направление силы; вращение предплечья и чувства ритма; работу бедра; положение локтя; недостатки проноса; блок-атака.
Тема 8. Основные приемы (кихон) (7 часов).
Передвижение в стойках с выполнением техники ударов и блоков. У каждого разряда (кю) своя техника выполнения. Занимаясь кихон (базовой техникой), ученик овладеет азами каратэ. Многократными повторами шлифуется техника исполнения и развивается специфическая молниеносная реакция.
Кихон является важнейшим аспектом обучения каратэ.
Тема 9. Формальные упражнения (ката) (7 часов)
Основные положения:
1. Каждая ката имеет определенное количество движений. Они должны выполняться в правильной последовательности.
2. Ката имеют различный рисунок (схему передвижений).
3. Для динамичного выполнения ката следует помнить и соблюдать три правила: правильное применение силы, скорость движения, расслабление и напряжение тела.
4. В начале и в конце ката делается поклон, неотъемлемая часть ката. Выполняя несколько ката подряд, поклон делается в начале первого ката и в конце последнего.
Тема 10. Работа с партнерами, схватка (кумитэ) (7 часов).
В кумитэ начинающий спортсмен учится правильно и своевременно выполнять технические приемы. Только на этом этапе хорошо отработанные приемы становятся реально применимыми на практике. Дальнейшее совершенствование техники идет рука об руку с овладением работой с партнерами. При повышении разряда (кю) уровень техники усложняется.
Кумитэ можно рассматривать как практическое использование основных приемов, изученных в ката, в некотором роде спарринг. Существует три вида кумитэ: базовое кумитэ (основные приемы с учетом индивидуальных способностей), иппон кумитэ (атакующие и оборонительные действия, технику передвижения и понимание) и дзию кумитэ (партнерам разрешается свободно использовать их духовные и физические силы, но с условием строгого контроля ударов руками и ногами).
Тема 11.Упражнения на снарядах, грушах и лапах (6 часов).
В тренировочной практике боевых искусств используется самые разнообразные снаряды - перчатки для отработки точных ударов; ручные мишени; тяжелые груши; подвижные груши; макивара; отягощения; скакалки; видеозапись. У каждого из его видов свое назначение и функции.
Тема 12. Тактика (хэйхо) (6 часов).
Искусство применения технических средств с учетом индивидуальных технико-тактических, морально-волевых и физических воздействий в бою по стилю и манере противника. В тактике каратиста проявляется не только уровень его техники, физической и психологической подготовки, но и главные черты его характера.
Тема 13. Психологическая подготовка (4 часа).
Психологическая подготовка спортсмена предусматривает воспитание у него настойчивости, целеустремленности, смелости, решительности, силы воли, самообладания, активности и других положительных качеств.
Тема 14. Подготовка к соревнованиям (5 часов).
Состояние оптимальной готовности к спортивным достижениям, приобретенное в результате подготовки на каждой новой ступени спортивной тренировки, называется спортивной формой, она позволяет каратисту наилучшим образом проявлять свои силы и способности, добиваться максимальных для него спортивных результатов.
Методические рекомендации
Самостоятельное повторение материала, полученного на занятиях. Ежедневные занятия ОФП.
Требования
К концу первого года обучения дети должны знать:
- историю возникновения каратэ;
- простейшие элементы кихон и ката;
- технику безопасности при занятиях в спортзале;
- спортивную терминологию;
Должны уметь:
- выполнять гимнастические элементы;
- выполнять ОРУ;
- выполнять простейшие элементы кихон;
- выполнять ката для уровня 9-8 кю.
Литература
1. Маслов А.А. Тайные коды боевых искусств Японии / А.А. Маслов; худож.-оформ. А.Киричёк. – остов н/Д: Феникс, 2006.
2. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - К.: Олимпийская литература, 1999
3. Микрюков В.Ю. Каратэ. Учебное пособие для студ. высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.