Москва - РОМА на Кожедуба — Логопедия и риторика

Контакты

Схема проезда

  • Адрес: улица Маршала Кожедуба, дом 4
  • Район: Люблино
  • Метро: Люблино, Братиславская
  • Улицы: Марьинский Парк, Перерва, Краснодарская, Тихорецкий бульвар
  • Как нас найти:
    От метро:
    м. Люблино - автобусы 201, 418, 551, С4 до остановки «Улица Маршала Кожедуба», около 6 мин в пути.
Досуговый центр "РОМА" на Кожедуба (Москва, ЮВАО, Люблино) организует интеллектуальные, творческие занятия для малышей. Консультируем родителей по вопросам развития детей. Оказываем услуги по проведению развивающих занятий для дошкольников. Проводим праздники и дни рождения. Работаем с 1998 года.
При нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое «возрастное косноязычие» уже перестает быть «возрастным». Здесь уже приходится говорить о нарушениях, дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.
Если вы заметили, что Ваш ребенок плохо говорит, тогда Вам к нам! Наши опытные специалисты работают по разным направлениям: нарушения звукопроизношения, нарушения темпа и ритма речи, нарушения импрессивной речи, работа с неговорящими детьми, работа с комплексными нарушениями (ОНР, ЗПР).

Цель

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Характеристика

Программа данного курса рассчитан на детей дошкольного и школьного возраста. С её помощью у детей сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьётся фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.

Направления коррекционно-развивающей работы:

•формирование полноценных произносительных навыков;

•развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

•развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

•обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;

•воспитания умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

•развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;

•формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты

Общее количество учебных часов - 72 или 144, в зависимости от речевых нарушений ребенка.

Программа

Этап 1. Диагностическое направление:

- первичная, промежуточная и заключительная диагностика детей.

Этап 2. Консультативное направление:

- консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с воспитанниками, с родителями;

Этап 3. Коррекционно-развивающее направление:

- подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ.

В арсенале наших специалистов есть различные программы и методики, удовлетворяющий любой запрос и включающие в себя следующие основные направления:

1. Программа коррекции произношения звуков
Артикуляционная гимнастика. Зондовый массаж. Развитие речевого дыхания. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

2. Работа с неговорящими детьми.

Развитие понимания речи, простейших инструкций (дай ручку, покажи носик); побуждение речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребёнка; побуждение речи через вызывание ориентировочного рефлекса (Что это? Что там?); работа над пальчиковой и артикуляционной моторикой, дыханием, уточнением (но не постановкой) отдельных звуков раннего онтогенеза, развитие речевого слуха и внимания, формированием умения передавать простейшие ритмы, уточнением и расширением пассивного словаря по лексическим темам, объединённым общей ситуацией (Мы играем. Мы едим. Моя комната); развитие сенсорной базы (цвет, форма, размер, количество); стимуляция развития зрительного и слухового внимания, памяти, произвольной регуляции деятельности.

3. Работа с детьми, имеющими комплексные нарушения -общее недоразвитие речи (ОНР), задержка психического развития (ЗПР).

Формирование слухо-зрительного и слухо - моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических фигур.
Формирование зрительно -пространственных представлений. Развитие мелкой моторики. Разработка движений органов артикуляторного аппарата. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Развитие импрессивной и экспрессивной речи. Формирование связной речи. Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

4. Индивидуальная подготовка детей к школе:

• обучение детей чтению по методике Д. Б. Эльконина,

• развитие графо-моторных навыков (постановка руки для письма),

• развитие оптико-пространственных представлений

. развитие лексико-грамматического строя речи,

• развитие связной речи,

• развитие высших психических функций.

Методические рекомендации

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
2. Родителям необходимо внимательно прислушиваться к речи детей и хорошо знать, над какими разделами коррекции произношения в данный момент работает логопед. Особые требования предъявляются к приемам исправления фонетических и грамматических ошибок. Взрослые не должны повторять за ребенком неверное слово или форму, а, наоборот, дать речевой образец.

Требования

В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

правильно артикулировать все звуки речи в различ­ных позициях; четко дифференцировать все изученные звуки; различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «пред­ложение» на практическом уровне; называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; производить элементарный звуковой анализ и синтез; читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их; выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.

Литература

1. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.:МГОПИ,1993


2. Г.А.Каше, Т.Б.Филичева. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи.-М.:Просвещение,1978


3. Г.В.Чиркина. Коррекция нарушений речи.-М.: Просвещение, 2009

4. Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.-М.:Владос,2002

5. З.Е.агранович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.-С.П.:Детство-Пресс,2005

6. .Е.А.борисова. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками.-М.:ТЦ Сфера,2008

7. О.В.Тырышкина. Индивидуальные логопедические занятия.-Волгоград:Учитель,2011

8. Е.Л.Ворошилова .Коррекция заикания у дошкольников.-М.:Сфера,2012

Авторы

Лукина Е.А.

Семенова Я.Ю.