Москва - РОМА в Текстильщиках — Вокал эстрадный

Контакты

Схема проезда

  • Адрес: 1-ая улица Текстильщиков, д 12/9
  • Район: Текстильщики
  • Метро: Текстильщики
  • Улицы: улица 1-ая Текстильщиков, улица Артюхиной, улица Юных Ленинцев, улица Малышева
  • Как нас найти:
    Пешком от станции метро "Текстильщики". Лучше идти через спортивный комплекс "Москвич" и далее по аллее на улице Артюхиной до пятиэтажного дома 12/9
Наш Досуговый центр "РОМА" находится в районе Текстильщики. Высокий уровень педагогов и учителей работающих индивидуально и в минигруппах. Мы специализируемся на направлениях: вокальная студия, уроки игры на гитаре, фортепьяно, ударные, программирование Python для школьников и основы компьютерной грамотности для всех. А также консультации логопеда и психолога.
Обучение эстрадному вокалу детей и взрослых заключается в поиске своего уникального голоса, манеры, более открытого, естественного звука. Уроки эстрадного вокала, проводимые нашими педагогами откроют вам много нового: вы не только разовьете свой голос и разучите эстрадный репертуар, но и научитесь отделять хороший вокал от плохого, качественный от некачественного. И сами сможете стать образцом для подражания. Мы научим вас управлять своим голосом и придавать ему различные краски и оттенки, увеличим ваш вокальный диапазон и, конечно, разовьем индивидуальный тембр голоса, который с каждым уроком вокала будет все интереснее слушателям.

Цель

Целью курса является формирование у воспитанников исполнительских умений и навыков эстрадного пения.

Характеристика

Курс рассчитан на детей в возрасте 5-17 лет.


Учебный процесс организован в форме индивидуальных и мелкогрупповых занятий. Структура урока предполагает:


•распевание (разогрев певческого аппарата с помощью дыхательных и вокальных упражнений);



•упражнения для развития артикуляции и дикции (дыхательная гимнастика);



•ритмические упражнения;



•пение вокализов;



•основы нотной грамоты



•пение в ансамбле (а. капелла, под сопровождение фонограммы);



•выбор репертуара и работа над музыкальным произведением;



С детьми младшего возраста (5-10 лет) занятия проходят в игровой форме.


В процессе обучения ребенок научится анализировать свои ощущения во время пения; расслаблять гортань, снимать зажимы (физические и психологические); применять технику вокального дыхания; освоит технику правильного звукоизвлечения; выучит основы нотной грамоты

Количество часов – 108 часов.

Курс заканчивается зачетным концертом.

Программа

1-й этап. Постановка вокального дыхания (18 часов).


Дыхательная гимнастика. Упражнения на снятие зажимов гортани. Понятие резонаторов.


2-й этап. Звукоизвлечение (18 часов).


Распевание. Артикуляция и дикция. Упражнения для звонкости и «сочности» голоса.


3-й этап. Развитие чувства ритма. Основы нотной грамоты (18 часов).


Изучение инструктивной музыкальной литературы. Изучение нот, ключей, длительностей, ритма, тональностей, интервалов. Ритмические упражнения. Сольфеджио.


4-й этап. Расширение вокального диапазона (18 часов).

Развитие чистого интонирования. Расширение диапазона. Развитие подвижности голоса.


5-й этап. Свобода движения тела (18 часов).
Правильное положение тела при пении. Основные правила жестикуляции. Сценическое движение. Мимический тренинг. Основные правила жестикуляции.


6-й этап. Работа над музыкальным произведением (18 часов).

Выбор репертуара. Снятие вокальной дорожки. Исполнение песни.

Методические рекомендации

Необходимо ежедневно самостоятельно (минимум по 30 минут в день) выполнять пройденные упражнения. Желательно иметь дома музыкальный инструмент (пианино, синтезатор, гитара). В крайнем случае - пианино онлайн. Не следует ожидать мгновенных результатов после первых занятий: вокал – это сложный процесс, требующий каждодневных занятий и приложения усилий.

Требования


В результате первого года обучения учащиеся должны знать:


- основы вокального дыхания

- строение голосового аппарата

- основы правильного звукоизвлечения

- основы нотной грамоты


Уметь:

- самостоятельно выполнять заданные упражнения

- правильно пользоваться певческим дыханием

- чисто интонировать

- отбивать ритм песни

- владеть своим голосовым аппаратом

- анализировать ощущения во время пения и работать над ошибками.

Литература


Кленов А.Там, где музыка живет. Изд. «Педагогика», 1986.

Сугоняева Е.Э. «Музыкальные занятия с малышами» Ростов-на-Дону 2002 г.

Кривцун О.А. Искусство и мир человека. М.: 1986.

Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 1 класс четырехлетней начальной школы. – М.: Вентана – Графф, 2002.

Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: Изд. «Прометей» МПГУ , 1992.

Авторы

Волянская Я.С.