Москва - Радужный Альянс — Ушу

Контакты

Схема проезда

  • Адрес: ул. Пронская, дом 9, стр. 2
  • Район: Выхино-Жулебино
  • Метро: Лермонтовский проспект, Косино
  • Улицы: Пронская, Лермонтовский проспект, Жулебинский бульвар, Хвалынский бульвар
  • Как нас найти:
    Пешком от метро Лермонтовский проспект (Косино)
Детский клуб "Радужный Альянс" Наши кружки ритмика и хип-хоп, изобразительное искусство, английский язык, ушу, шахматы, лепка, ждут Вас и Ваших детей. Занятия проводятся педагогами с высшим дошкольным образованием. Разнообразные кружки для всестороннего развития Вашего ребенка.
Ушу - один из самых популярных видов восточных единоборств, который имеет целью не только научить Вас основам самозащиты, но и привить азы восточной культуры и философии. Гимнастика ушу развивает осанку и силу. Ушу - это целая система развития человека, позволяющая открыть в себе такие качества, как доброта, терпимость, уважение к старшим и к друг другу, снисходительность к более слабому.

Цель

Цель - поддержание и укрепление здоровья, изучение базовой техники УШУ.

Характеристика

Данный курс рассчитан на детей дошкольного и школьного возраста.

Основными задачами являются:

• укрепление здоровья;

• содействие более эффективному физическому развитию;

• развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

• обучение основным умениям и навыкам Ушу

• приобретение необходимых знаний в области Ушу, медицины и философии;

• воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься Ушу, сознательно применять их в целях самообороны, отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

• содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности спортсменов.

Занятия по Ушу строятся на принципах демократии, гуманизма, педагогики сотрудничества, личностного и деятельного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса, основанного на прогрессивных психолого-педагогических и психофизиологических теориях.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в спортивном зале. Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной, которые имеют свои специфические задачи и соответствующее содержание. Вводная часть обеспечивает постепенное включение организма занимающегося в основную деятельность. Основная часть - самая большая по объему и значимости, способствует поддержанию уровня работоспособности в соответствии с поставленными задачами занятия. Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма для последующих занятий или отдыха.


Курс рассчитан на 72 часа.

Заканчивается зачетом или участием в соревнованиях.

Программа

Тема 1. Теоретическая подготовка (7 часов).

История развития Ушу, личная гигиена спортсмена, правильное питание адепта, врачебный контроль и самоконтроль, дисциплина и поведение во время учебно-тренировочных занятий, с целью предупреждения травматизма и несчастных случаев, оценка достижений в Ушу.

Тема 2. Общая физическая подготовка (20 часов).

Ходьба. Упражнения в равновесии. Бег. Ползание, лазанье. Бросание, ловля, метание. Прыжки. Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Упражнения для развития и укрепления мышц живота и спины. Упражнения для развития и укрепления мышц живота и ног. Подвижные игры. Дыхательная гимнастика.

Тема 3. Специальная физическая подготовка (30 часов).

Гибкость. Комплекс упражнений для растягивания мышц и сухожилий, развития гибкости спины и позвоночника, укрепления связочного аппарата, увеличения подвижности и разработки вывернутости суставов. Акробатические упражнения (фляк ,сальто назад ,каскад вперед). "Круговая" работа с противниками. "Гладиаторские бои". Бои с закрытыми глазами. Работа с огнем (тушение пламени свечи ударами и др.). Катание по полу, или земле. Отжимание на пальцах, запястьях, кулаках. Упражнения с отягощениями, экспандерами, боксерскими снарядами(мешками, грушами, лапами) для развития "фацэинь" - мгновенного выброса силы. Гимнастический комплекс по школе ЧОЙ. Правила судейства. Ознакомление с первоначальными комплексами формальных упражнений ТАОЛУ 20 форм ЦЮАНЬШУ.

Элементы базовой техники.

Форма кисти: формирование кисти в «ладонь» - ЧЖАН и «кулак» - ЦЮАНЬ.

Техника рук: прямой удар кулаком - ЧУНЦЮАНЬ.

Позициии: начальная позиция стойка "смирно", пятки и носки вместе - БИНБУ, исходная позиция стойка "ожидания" ноги на ширине плеч, стопы параллельны - КАЙЛИБУ.

Стойки: «всадник на лошади» - МАБУ, «человек, стреляющий из лука» - ГУНБУ, «стойка на одной ноге» - ДУЛИБУ, «скрученная стойка» - СЕБУ. Построение стоек. Перестроения из левосторонней стойки в правостороннюю на месте. Перестроения из одной стойки в другую на месте.

Тема 4. Совершенствование спортивного мастерства (15 часов).

Воспитание у спортсменов высшего спортивного мастерства ,устойчивой толерантности к стрессовым ситуациям. Отработка комплексов международного соревновательного стандарта (гоцзи гуйдин таолу и обязательных элементов повышенной сложности (чжедин, наньду дунцзо). Особенности судейства соревновательных комплексов международного стандарта. Упражнения на развитие силовых способностей. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

Методические рекомендации

Самостоятельно повторение материала, полученного на занятиях. Ежедневные занятия ОФП, а так же самоконтроль. Самоконтроль является обязательным условием повышения качества физического воспитания. Прежде всего, он предполагает знание учащимися влияния физических упражнений на организм человека, главным образом, на показатели гемодинамики (АД, ЧСС и т.д.).
Для самоконтроля можно рекомендовать такие показатели как вес (масса) тела, охватные размеры и другие, отражающие целый ряд субъективных ощущений - самочувствие, настроение, аппетит, сон, усталость и т.д. Ведение дневника.

Требования

Учащиеся должны:


- выполнить зачётные требования по ОФП и СФП;


- знать основы гигиены;


- знать правила безопасного поведения на занятии и в условиях соревнования;


- знать теоретический раздел программы;


- иметь соответствующий уровень развития нравственных и волевых качеств.

Литература

1. Музруков Г.Н. "Основы Ушу", Городец, 2006 г.

2.Тараканов П. "Азбука Ушу (Ушу для детей) Методическое руководство", 1990 г

Авторы

Игнатьев Б.В.

Цека В.М.