Москва - Волшебный корабль — Нейропсихолог

Контакты

Схема проезда

  • Адрес: 1-ая Пугачевская, д. 25, стр. 1
  • Метро: Преображенская площадь
  • Улицы: Преображенский вал, большая черкизовская, малая черкизовская, халтуринская, 1-ая пугачевская, 2-ая пугачевская,
  • Как нас найти:
    м. Преображенская Площадь, м. бульвар Рокоссовского, м.Черкизовская, мцк Локомотив, м Партизанская, мцк Измайлово
Мини детский сад на полдня. Начальная школа. Развивающие занятия для малышей и дошкольников: «Вместе с мамой» от 8 месяцев, ИЗО, танцы, детский фитнес, йога, логоритмика, рукоделие, английский язык, робототехника, шахматы, подготовка к школе, курс Чтение без слогов. Курсы для школьников: «Базовый курс для первоклассников», "Память и внимание", "Природная грамотность", «Легоконструирование и Робототехника», Делаем уроки вместе, Изо-студия. Индивидуальные занятия с логопедом, дефектологом и психологом. Летние группы и интенсивы. Занятия проходят в Офлайн и Онлайн формате.
Детская нейропсихология – это область клинической психологии, направленная на диагностику психического развития ребенка, выявление сильных и слабых сторон в его познавательном развитии, а также индивидуальных особенностей, которые могут влиять на успешность обучения.
Поводы для консультации нейропсихолога:
- задержка психического, речевого, моторного (двигательного) развития ребёнка;
- трудности определения ведущей руки (путает правую и левую руки);
- повышенная возбудимость и подвижность ребёнка либо чрезмерная медлительность;
- не может сосредоточиться на выполняемой задаче, рассеян;
- не может себя контролировать, импульсивен;
- трудно определить готов ли ребенок к школе (с трудом обучается чтению, письму, счётным операциям);
- трудности обучения: ребенок «хронически» чего-то не понимает, не запоминает, невнимателен, неаккуратно пишет и рисует.

Цель

Стабилизация и активация энергетического потенциала организма. Формирование внимания, произвольной регуляции деятельности, улучшение эмоционального состояния ребенка.

Характеристика

Если вашему ребенку подходит одно или несколько из перечисленных определений:

"Особенный" или "не такой как все", "слишком подвижен" или "очень медлителен"; на его поведение часто жалуются близкие, педагоги; Если он беспокоит Вас своей неорганизованностью, "излишней" активностью, не внимательностью к тому, что Вы говорите или просите сделать, забывчивостью ("не помнит, что ему было сказано пять минут назад"), неуклюжестью ("вечно всё проливает, задевает") и т.п., то Вам необходимо обратиться за консультацией к нейропсихологу.

Нейропсихолог - это специалист в области формирования мозговой организации психических процессов. И именно этот специалист расскажет вам, в чем особенности мозговой деятельности вашего ребенка, как работают его психические функции и как можно их развить.

Психологическая диагностика интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей, нейропсихологическое обследование, а также психодиагностика учащихся, развивающие и коррекционные занятия с детьми (групповые и индивидуальные) по запросу и результатам диагностики.

На наших занятиях происходит: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма; оптимизация тонуса мышц; развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности; развитие произвольной регуляции собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса; развитие межполушарного взаимодействия; освоение и закрепление позы покоя и расслабления.

Все занятия проходят в игровой и увлекательной форме.

Количество учебных часов - 36.

Программа

Этап 1. Диагностика (2 часа).

На основе полученных результатов диагностики, строится дальнейшая программа занятий, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Этап 2. Двигательная коррекция (10 часов).

Помогает наверстать когда-то упущенное, сформировать недостающие связи, позволяет воздействовать на те функции, который связаны с движением. Глазодвигательные упражнения. Дыхательные упражнения. Ползание. Нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц. Формирование пространственных представлений. Коррекция движения тела и пальцев. Формирование одновременных и перекрестных сенсомоторных взаимодействий. Развитие ловкости.

Этап 3. Когнитивная коррекция (Требует максимально индивидуальный подход) (15 часов)

Коррекция свойств внимания и произвольная регуляция действий. Расширение кругозора, увеличение словарного запаса. Восстановление (формирование) письма, чтения, счета. Развитие зрительно-вербальных функций. Развитие межполушарного взаимодействия. Формирование навыков внимания. Активация теменных, височных и лобных зон мозга.

Этап 4. Проверочный (9 часов).

Закрепление полученного положительного результата. Выявление слабых сторон. Повторяется плохо освоенный материал.

Методические рекомендации

1. Если Ваш ребенок левша, не переучивайте. Дело не в руке, а в устройстве мозга.
2. Хвалите ребенка за успехи и достижения. Не сравнивайте с другими.
3. Учитесь вместе с ребенком, станьте его союзником.
4. При первых неудачах не нервничайте сами.
5. Проанализируйте ошибки ребенка при письме, с чем они могут быть связаны.
6. Ребенок может и должен ошибаться. Не вырабатывайте чувство страха перед ошибкой.
7. Всячески стимулируйте и поддерживайте самостоятельный поиск ребенка.

Литература

1. Ахутина Т. В. Нейролингвистический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму// Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. – СПб.: Изд – во С. – Петерб. Ун-та, 2001.


2. Ахутина Т. В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей обучения// Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития. – М.: Изд – во Мин. Общего и проф. образования РФ, 1998.


3. Визель Т. Г. Нарушение чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. Метод. Пособие. М.: Аст: Астрель, 2005.


4. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд – во МГУ, 1973.


5. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. – М.: Изд – во «Институт практической психологии», 1996.


6. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: «Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС», 1997.


7. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.


8. Соболева А. Е., Емельянова Е. Н. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.

Авторы

Лукина Е.А.