Москва - Белореченская, 25 — Логоритмика

Контакты

Схема проезда

  • Адрес: Белореченская ул., дом 25, стр. 1
  • Район: Люблино
  • Метро: Люблино, Братиславская
  • Улицы: Белореченская, Верхние Поля, Цимлянская, Совхозная, Новороссийская, Перерва, Краснодарская, Краснодонская
  • Как нас найти:
    От метро Люблино (первый вагон из центра), 400 метров по ул. Белореченская
Более 10 направлений интеллектуального, творческого и спортивного досуга для всей семьи. *Лучшие педагоги * Только эффективные программы и проверенные методики * Постоянное повышение квалификации сотрудников * Строго индивидуальный подход * Ориентация на результат и полноценная обратная связь * Внимание к потребностям каждого Клиента * Бережное отношение к потенциалу Ученика * Система лояльности для постоянных Клиентов * Центр, в котором Вам всегда рады
Логопедическая ритмика - вид активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения. В коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с речевой патологией опирается на общие методологические основы логопедии, психотерапии, специальной психологии и педагогики.
Логоритмика для малышей – комплекс упражнений, где выполняемые движения сопровождаются произнесением соответствующего текста.

Цель

Цель логоритмики – преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности, связанные с неречевыми функциями психики посредством сочетания слова и движения. При этом такие занятия не только помогают совершенствовать речь, но и способствуют укреплению мышечного аппарата, формированию правильной осанки, а также активному моторному и сенсорному развитию.

Характеристика

Логоритмика - это одна из форм активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патрологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой.

Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный коррекционно-развивающий процесс, который состоит из двух основных направлений. Первое - развитие, воспитание и коррекция вербальных процессов у детей с речевыми нарушениями: слуховое внимание, память, зрительно-пространственная ориентировка, моторика (координация движений, чувство ритма, темпа, регуляция мышечного тонуса), а также эмоциональной и коммуникативной сферы. Второе направление связано с коррекцией речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха и т.д. Логоритмическая работа осуществляется различными средствами: упражнениями, играми со словом, движениями, песнями, инсценировками. Средства логопедической ритмики представляют целую систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей с речевыми нарушениями. Содержание и реабилитационная направленность логопедической ритмики определяются не только характером нарушения, но и возрастом ребёнка, состоянием его двигательной и речедвигательной функции. Раскованность и непринужденность, формирующиеся у детей при выполнении ритмических движений телом, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.

Занятия логоритмикой способствуют:

- формированию двигательных умений и навыков, воспитывают правильную осанку, походку, способствуют развитию силы и ловкости, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве; укреплению костно-мышечного аппарата;

- развитию дыхания, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица;

- развитию чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

- умению расслабляться, снять напряжение;

- воспитанию личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе.

Общее количество учебных часов - 72.

Программа

Этап 1. Обследование детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (3 часа)

Обследование общей моторики, артикуляционного аппарата, чувства ритма, мимической моторики, мелкой моторики.

Этап 2. Развитие и совершенствование моторики и речи детей с ФФН (55 часов)

Активация внимания и памяти, развитие двигательных умений и навыков, голоса, речевого дыхания, мимической и артикуляционной моторики, развитие чувства ритма, нормализация мышечного тонуса.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) включает в себя:

1. Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.

2. Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса.

3. Артикуляционные упражнения. Четкая артикуляция - основа хорошей дикции.

4. Дыхательная гимнастика. Используются: упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания; выработка продолжительного речевого выдоха; тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.

5. Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла.

6. Упражнения на развитие внимания и памяти (зрительная, слуховая, моторная).

7. Чистоговорки.

8. Речевые игры.

9. Ритмические игры.

10. Пение песен и вокализов.

11. Пальчиковые игры и сказки. Развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию.

12. Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах.

13. Театральные этюды.

14. Коммуникативные игры.

15. Подвижные игры, хороводы, физминутки.

Этап 3. Проверочный (14 часов)

Проверяется уровень усвоенных музыкально-двигательных и речевых умений. Повторяются плохо освоенные упражнения. Закрепляется полученный положительный результат.

Методические рекомендации

Проведение логоритмической работы в домашних условиях:
1. Утренняя гимнастика с речевками и звукоподражанием.
2. Проговаривание приговорок, потешек во время режимных процессов.
3. Речевые игры перед едой.
4. Подвижные игры с пением.

Требования

В конце обучения учащиеся должны:

- уметь выполнять движения в соответствии со словами

- научиться правильному речевому и физиологическому дыханию

- правильно выполнять артикуляцию звуков отдельно и в слоговых рядах

- выполнять оздоровительные упражнения для горла, дыхательные и пальчиковые упражнения

- ориентироваться в пространстве ,двигаться согласно заданному направлению

Литература

1. Аксанова Т.Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

2. Таран Р.Т. Логоритмические занятия в системе работы логопеда ДОУ. , ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

3. Макарова Н. Ш., Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логоритмики. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

4. Кныш В.А. ,Комар И. И. ,Лобан Е. Б., Дудак Ю. В. Логоритмические минутки. Тематические занятия для детей. АВЕРСЭВ, 2009.

5. Воронова А.Е. Логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения. ТС СФЕРА, 2006.

Авторы

Савельева Т.Н.