Москва - Белореченская, 25 — Дзюдо

Контакты

Схема проезда

  • Адрес: Белореченская ул., дом 25, стр. 1
  • Район: Люблино
  • Метро: Люблино, Братиславская
  • Улицы: Белореченская, Верхние Поля, Цимлянская, Совхозная, Новороссийская, Перерва, Краснодарская, Краснодонская
  • Как нас найти:
    От метро Люблино (первый вагон из центра), 400 метров по ул. Белореченская
Более 10 направлений интеллектуального, творческого и спортивного досуга для всей семьи. *Лучшие педагоги * Только эффективные программы и проверенные методики * Постоянное повышение квалификации сотрудников * Строго индивидуальный подход * Ориентация на результат и полноценная обратная связь * Внимание к потребностям каждого Клиента * Бережное отношение к потенциалу Ученика * Система лояльности для постоянных Клиентов * Центр, в котором Вам всегда рады
Дзюдо – популярнейшие вид спорта, имеющие огромное воспитательное, оздоровительное и прикладное значение. Дзюдо (в переводе с японского "мягкий путь", "путь мягкости", "путь гибкости") — японское боевое искусство, соединяющее в себе самооборону без оружия, философию, вид спортивного единоборства.
Техника дзюдо, в отличие от того же карате, не ударная, а борцовская — броски, болевые приёмы, удушения и удержания. Основатель дзюдо Дзигоро Кано изначально сделал акцент на исключение всех травмоопасных техник, чтобы создать общедоступное искусство борьбы, максимально адаптированное к проведению соревнований.

Цель

Абсолютная цель занятия дзюдо - изучить себя, чтобы принести больше пользы окружающему миру.

Цель программы - подготовка физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил спортсменов высокой квалификации.

Характеристика

Дзюдо» - это вид спортивной борьбы, культивируемый в большинстве стран мира. В России дзюдо является одним из популярных видов спорта. На сегодняшний день дзюдо является олимпийским видом спорта. Технический арсенал дзюдо включает в себя:


- бросковую технику;


- технику удержаний;


- технику болевых приёмов на локтевой сустав;


- технику удушающих приёмов.


Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе совершенствования техники, тактики и философии дзюдо.

Удивительно, но признание дзюдо в качестве популярного вида спорта, не принизило, а повысило его духовную и философскую составляющую, а также воспитательную роль. Занимающиеся этим стилем единоборств приобретают такие черты характера как дисциплина, настойчивость, уважение. Большую роль в духовном совершенствовании имеет система тренировок, например, работа в парах способствует развитию психологической гибкости, коммуникабельности и взаимопомощи. Важным является то, что эти качества закрепляются в ходе телесных практик. Занятия дзюдо положительно сказываются на умственных способностях — необходимо запоминать сложные приёмы, тактически мыслить в ходе поединка, генерировать творческие нестандартные идеи и т.д. Дзингоро Кано следующим образом формулирует духовную ценность дзюдо: "Я считаю, что тот, кто будет изучать дзюдо у хорошего учителя, тот будет ценить свою родину, любить её дела и вещи, возвышать свой дух и сможет воспитать в себе мужественный, деятельный характер".
Дзюдо воспитывает не только физическую силу, но и ум, благородство. Дзюдо является искусством самосовершенствования. Борец, и опытный, и начинающий, должен быть мужественным, настойчивым, скромным и уважительным к другим людям.

Обучение дзюдо включает изучение базовых стоек, перемещений, самострахования, захватов и техники реанимации. Ковёр для борьбы называется татами, дзюдоисты тренируются босиком, одежда для занятий — дзюдоги (куртка, штаны, пояс). Основа техники дзюдо — разнообразные броски, выполняемые как из стойки, так и с падением. Также применяются болевые приёмы: разгибания и скручивания конечностей. В отличие от других распространённых видов борьбы — вольная, греко-римская — в дзюдо упор делается на максимальное использование силы противника, что сближает этот стиль с айкидо. В дзюдо, как в ушу и карате, кроме схваток есть комплексы формальных упражнений — ката. Ката отрабатываются в парах и позволяют освоить физические и духовные принципы дзюдо, а также безопасно изучить приёмы, которые запрещены на соревнованиях из соображений травмоопасности.

Особое внимание уделяется безопасности проведения занятий. При обучении категорически запрещено боевое применение любого элемента техники независимо от того используется защитное снаряжение или нет. При демонстрации любого приема, ученикам рассказывается о возможных последствиях применения техники приема с целью повышения дисциплины, ответственности обучающегося. Наиболее подготовленные слушатели принимают участие в соревнованиях.

Дзюдо рассчитано на людей, выбравших свой путь в любви к здоровому образу жизни, как телом, так и духом, в стремлении познать мир активного спорта с установкой на изучение искусства ведения боя через бросковую технику как средство самозащиты.

Общее количество учебных часов - 72.

Курс заканчивается показательным выступлением.

Программа

При прохождении каждой ступени подготовки изучаются разделы, содержащие определенный набор техник. При усложнении программы меняется набор техник в каждом разделе.

Тема 1. Теоретическая подготовка. (15 часов)

Физическая культура и спорт в России. Физическая культура – часть общей культуры. Её значение для укрепления здоровья и всестороннего физического развития. История дзюдо. Гигиенические требования к занимающимся дзюдо. Личная гигиена. Гигиена мест занятий. Предупреждение травм. Причина травм. Врачебный контроль и самоконтроль. Общее понятие о приёмах. Характеристика бросков. Характеристика удержаний. Характеристика болевых и удушающих приёмов. Этикет в дзюдо. Поклоны перед выходом на татами (Tachi Rei), партнёру при вызове его на совместные упражнения или поединок (Za Rei). Запрещённые приёмы в дзюдо. Мышечная деятельность как необходимое условие физического развития. Правила соревнований. Команды и жесты арбитра (основные). Сведения о строении и функциях человеческого организма человека.

Тема 2. Общая физическая подготовка (ОФП) (29 часов)

Поднимание и опускание плеч, круговые движения, из упора присев в упор лёжа и снова в упор присев; стойка на лопатках, вращение шеи, туловища, таза; наклоны вперёд, назад, в сторону; прыжки на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°; ходьба по рейке гимнастической скамейки, с поворотом, перешагивания через набивной мяч; кувырок вперёд с захватом скрещенных ног, с закрытыми глазами, из стойки, с набивным мячом в руках, полёт кувырок; стойка на руках; переползания; лазание по гимнастической стенке, метания теннисного мяча на дальность, после кувырка вперёд, на точность, перебрасывания мяча в парах; строевые упражнения – выполнение команд «направо», «налево», «кругом», построение из колонны по одному в колонну по трое, размыкание вправо, влево от середины на вытянутые в сторону руки.

Тема 3. Специальная физическая подготовка. (28 часов)


Изучаются:

- стойки (высокая, низкая, средняя, левая, правая, фронтальная).

- перемещения (вперёд, назад, вперёд вправо, влево по кругу, назад вправо, влево по кругу, влево, вправо).

- ударная техника руками, ногами, головой

- техника защиты от ударов (блоки, уклоны и т.д)

- бросковая техника (броски руками, с помощью ног, корпусные броски)

- техника болевых захватов и удержаний

- рандори (борьба в стойке и лежа)

- боевые связки (рендзоку)

- комплексы технических действий, имитирующие бой с одним или несколькими противниками (КАТА)

- расшифровка комплексов КАТА (бункай)

- тактические способы ведения поединка

- приемы страховки и самостраховки

- самооборона против невооруженного и вооруженного противника

- навыки работы с традиционными видами оружия (короткая и длинная палки, дубинка, нож, меч)

Методические рекомендации

Самостоятельно повторение материала ,полученного на занятиях. Ежедневные занятия ОФП.

Требования

Учащиеся должны:


- выполнить зачётные требования по ОФП и СФП;


- знать основы гигиены;


- знать правила безопасного поведения на занятии и в условиях соревнования;


- знать теоретический раздел программы;


- иметь определённый опыт участия в соревнованиях;


- иметь соответствующий уровень развития нравственных и волевых качеств.

Литература

1. Шестаков В.Б., Ерегина С.В. "Теория и методика детско-юношеского дзюдо", ОлмаМедиаГрупп, 2008г.

2. Кетельхут "Дзюдо для детей" , Терра-Спорт, 2002г.

3. А. О. Акопян, В. В. Кащавцев, Т. П. Клименко "Дзюдо. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва", Советский спорт, 2003г

4. Ерегина С.В., Дмитриев Р.М. Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо), Советский спорт, 2006

Авторы

Шабалин О.Н.

Замяткин А.А.