Москва - АвиаПарк — Каратэ

Контакты

  • Администратор: Анастасия Александровна
  • Служебный телефон: +7 (985) 998-44-48 ( 10:00 — 22:00 )
  • Городской телефон: +7 (495) 998-44-47 ( 10:00 — 22:00 )
  • Skype: roma-aviapark
  • E-mail: roma7@russiakids.ru
  • Сайт: aviapark.russiakids.ru
  • Сети:

Схема проезда

  • Адрес: Ходынский бульвар, дом 4 (для навигации улица Авиаконструктора Микояна, дом 10)
  • Район: Аэропорт
  • Метро: Динамо, Полежаевская, Аэропорт, Сокол
  • Улицы: Ходынское поле, Хорошевское шоссе, Ленинградское шоссе, Авиаконструктора Микояна
  • Как нас найти:
    Доехать до ТЦ "АВИАПАРК" можно на бесплатных автобусах "АВИАПАРК" от станций метро Динамо, Полежаевская (с 8:00 до 00:00 каждые 10 мин). В АВИАПАРКЕ в зеленой зоне подняться на 3-ий этаж и найти нашу площадку Досуговый центр "РОМА" около магазина Медиа Маркт и Фотостудии
Досуговый центр "РОМА" для детей и родителей в ТЦ АВИАПАРК на 3-ом этаже. Кружки, секции, студии для детей и родителей, мастер-классы, игровая комната, концерты и праздники, дни рождения, выпускные, календарные праздники и другие программы для развития, увлечения и любимых занятий. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ в УЮТНЫХ ГРУППАХ.
Секция каратэ для детей – это стройная система воспитания духа и тела проверенная почти вековым опытом. В систему подготовки входит комплекс специальных тренировочных упражнений, психофизический тренинг, обучение оказанию первой врачебной помощи. Один из самых эффективных видов восточных единоборств, который призван научить самообороне и привить азы культуры и философии востока. Девиз карате - "Никогда не нападай первым". Это кодекс чести, запрещающий использование каратэ, за исключением ситуаций вынужденной защиты себя или других людей.

Цель

Создание условий для саморазвития (согласно заявленным знаниям, умениям и навыкам), самоутверждения, самореализации (по количеству выпускников, работающих по данному виду деятельности, реализующих полученные умения и навыки по окончании учебного заведения) детей и подростков через организацию досуговой работы в секции каратэ.

Характеристика

Программа направлена на приобщение детей и подростков к искусству традиционного каратэ. Каратэ для детей прежде всего является отличной системой психофизической подготовки и направляют в нужное русло бьющую через край детскую энергию: они занимаются гимнастикой, растяжкой, развивают память и внимательность, учатся беспрекословному подчинению и дисциплине, преодолевают собственную лень и амбиции, адаптируются к разновозрастному коллективу. Ребята будут защищены от тлетворного влияния улицы, праздности и безделия, станут меньше времени проводить за компьютером и больше общаться со сверстниками. В результате дети смогут постоять за себя, станут сильнее, дисциплинированнее, увереннее в себе, лояльно относясь при этом к слабым и побежденным.

Данная программа содействует более гармоничному развитию воспитанников, предоставляя широкие и разнообразные возможности для их положительной социализации.

Секция каратэ представлена 3 возрастными группами:


- первая группа дети от 5 до 8 лет, изучают боевое искусство на базе техники каратэ и основ техники дзю-дзюцу (укэми-вадза, тэ-ходоки);


- вторая группа дети от 8 до 13 лет, изучающая дзю-дзюцу как в прикладном, так и в спортивном аспекте. Основной упор делается на изучение техники по методике школы Кодокан Син-рю дзю-дзюцу.

- третья группа от 13 лет. Тренировки ориентированы в основном на самозащиту. Основной является техника Кодокан Син-рю, а также методики других школ дзю-дзюцу и каратэ-дзюцу.


Задача и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:


- укрепление здоровья, улучшение физического развития;


- овладение основами техники выполнения физических упражнений;


- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе разносторонних занятий;


- выявление задатков и способностей детей;


- привитие стойкого интереса к занятиям каратэ;


- воспитание черт спортивного характера.


При проведении тренировок особое внимание уделяется безопасности занятий, развитию моральных и волевых качеств и укреплению здоровья занимающихся.


Все занятия проводятся в мини-группах до 8-9 человек.

Количество учебных часов - 72.

Программа

Тема 1. Введение (1 час)


Краткая характеристика, цель и задачи курса каратэ. Этикет в каратэ. Правила гигиены, техника безопасности.


Тема 2. История возникновения и становления борьбы каратэ (1 час).


Тема 3. Техника безопасности и спортивная терминология (2 часа).


Согласно традиции в каратэ используется японская терминология. Терминология и язык страны – носители традиции, тесно связанные с менталитетом народа, проживающего там. Так как многие японские термины не имеют адекватных аналогов в русском языке, то пользуются термины страны в которой зародилось это боевое искусство.


Тема 4. Общеразвивающие упражнения (5 часов).


Разминка конечностей, ходьба по кругу в колоне, на носках, пятках, в полуприсяде; бег по кругу, передвижение правым и левым боком вперед, движение спиной вперед, бег с ускорением; круговые и маховые движения руками и ногами, круговые и наклонные движения туловищем и головой; упражнения на гибкость, растяжку и формирование правильной осанки, кувырки вперед и назад. Отжимание на кулаках, приседание с выпрыгиванием, пресс, челночный бег, прыжки в длину с места, 6-минутный бег, подтягивание из виса.


Тема 5. Стойки (дати) и положения в каратэ (7 часов).


Правильная стойка, устойчивое равновесие и гармонично скоординированная работа всех частей тела являются основой успешного выполнения любого приема. Действия ступней, ног, рук, кистей рук должны хорошо контролироваться и все части тела работать синхронно. Только соблюдение этих требований позволяет проводить приемы быстро и мощно.


Тема 6. Техника атак (семэ) (7 часов).


Удары руками (учи): когда противник находиться перед вами, рука выпрямляется и удар наносится по цели суставами кулака. Предплечье вращается внутрь в момент нанесения удара. Удары ногами (гери).При ударе ногой у вас должно быть ощущение, что вы вкладываете в него весь вес вашего тела. Максимально используете бедра в ударе, но быстро отводите бьющую ногу назад, принимая нужную стойку для следующего приема, иначе противник может захватить вашу ногу.


Тема 7. Техника защиты (укэ) (7 часов)


Достижение мастерства в данных аспектах необходимо. Для овладения эффективной техникой блока нужно совершенствовать следующее: направление силы; вращение предплечья и чувства ритма; работу бедра; положение локтя; недостатки проноса; блок-атака.


Тема 8. Основные приемы (кихон) (7 часов).


Передвижение в стойках с выполнением техники ударов и блоков. У каждого разряда (кю) своя техника выполнения. Занимаясь кихон (базовой техникой), ученик овладеет азами каратэ. Многократными повторами шлифуется техника исполнения и развивается специфическая молниеносная реакция.

Кихон является важнейшим аспектом обучения каратэ.

Тема 9. Формальные упражнения (ката) (7 часов)


Основные положения:


1. Каждая ката имеет определенное количество движений. Они должны выполняться в правильной последовательности.


2. Ката имеют различный рисунок (схему передвижений).


3. Для динамичного выполнения ката следует помнить и соблюдать три правила: правильное применение силы, скорость движения, расслабление и напряжение тела.


4. В начале и в конце ката делается поклон, неотъемлемая часть ката. Выполняя несколько ката подряд, поклон делается в начале первого ката и в конце последнего.


Тема 10. Работа с партнерами, схватка (кумитэ) (7 часов).


В кумитэ начинающий спортсмен учится правильно и своевременно выполнять технические приемы. Только на этом этапе хорошо отработанные приемы становятся реально применимыми на практике. Дальнейшее совершенствование техники идет рука об руку с овладением работой с партнерами. При повышении разряда (кю) уровень техники усложняется.


Кумитэ можно рассматривать как практическое использование основных приемов, изученных в ката, в некотором роде спарринг. Существует три вида кумитэ: базовое кумитэ (основные приемы с учетом индивидуальных способностей), иппон кумитэ (атакующие и оборонительные действия, технику передвижения и понимание) и дзию кумитэ (партнерам разрешается свободно использовать их духовные и физические силы, но с условием строгого контроля ударов руками и ногами).


Тема 11.Упражнения на снарядах, грушах и лапах (6 часов).


В тренировочной практике боевых искусств используется самые разнообразные снаряды - перчатки для отработки точных ударов; ручные мишени; тяжелые груши; подвижные груши; макивара; отягощения; скакалки; видеозапись. У каждого из его видов свое назначение и функции.


Тема 12. Тактика (хэйхо) (6 часов).


Искусство применения технических средств с учетом индивидуальных технико-тактических, морально-волевых и физических воздействий в бою по стилю и манере противника. В тактике каратиста проявляется не только уровень его техники, физической и психологической подготовки, но и главные черты его характера.


Тема 13. Психологическая подготовка (4 часа).


Психологическая подготовка спортсмена предусматривает воспитание у него настойчивости, целеустремленности, смелости, решительности, силы воли, самообладания, активности и других положительных качеств.


Тема 14. Подготовка к соревнованиям (5 часов).


Состояние оптимальной готовности к спортивным достижениям, приобретенное в результате подготовки на каждой новой ступени спортивной тренировки, называется спортивной формой, она позволяет каратисту наилучшим образом проявлять свои силы и способности, добиваться максимальных для него спортивных результатов.

Методические рекомендации

Самостоятельное повторение материала, полученного на занятиях. Ежедневные занятия ОФП.

Требования

К концу первого года обучения дети должны знать:

- историю возникновения каратэ;

- простейшие элементы кихон и ката;

- технику безопасности при занятиях в спортзале;

- спортивную терминологию;

Должны уметь:

- выполнять гимнастические элементы;

- выполнять ОРУ;

- выполнять простейшие элементы кихон;

- выполнять ката для уровня 9-8 кю.

Литература

1. Маслов А.А. Тайные коды боевых искусств Японии / А.А. Маслов; худож.-оформ. А.Киричёк. – остов н/Д: Феникс, 2006.

2. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - К.: Олимпийская литература, 1999

3. Микрюков В.Ю. Каратэ. Учебное пособие для студ. высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

4. Письме/ICKUU И.А., Коблев Я.К., Сытник В.Н. Многолетняя подготовка каратистов. - М.: ФиС, 1982

Авторы

Грачев А.В.