Москва - АвиаПарк — Футбол, мини-футбол, футзал

Контакты

  • Администратор: Анастасия Александровна
  • Служебный телефон: +7 (985) 998-44-48 ( 10:00 — 22:00 )
  • Городской телефон: +7 (495) 998-44-47 ( 10:00 — 22:00 )
  • Skype: roma-aviapark
  • E-mail: aviapark@russiakids.com
  • Сайт: aviapark.russiakids.ru
  • Сети:

Схема проезда

  • Адрес: Ходынский бульвар, дом 4 (для навигации улица Авиаконструктора Микояна, дом 10)
  • Район: Аэропорт
  • Метро: Динамо, Полежаевская, Аэропорт, Сокол
  • Улицы: Ходынское поле, Хорошевское шоссе, Ленинградское шоссе, Авиаконструктора Микояна
  • Как нас найти:
    Доехать до ТЦ "АВИАПАРК" можно на бесплатных автобусах "АВИАПАРК" от станций метро Динамо, Полежаевская (с 8:00 до 00:00 каждые 10 мин). В АВИАПАРКЕ в зеленой зоне подняться на 4-ый этаж и найти нашу площадку Досуговый центр "РОМА" около магазина М.Видео
Досуговый центр "РОМА" открыт для детей и родителей на Ходынском поле в Торговом центре "АВИАПАРК" на 4-ом этаже. Кружки, секции, студии для детей и родителей, мастер-классы, игровая комната, концерты и праздники, дни рождения, выпускные, календарные праздники и другие программы для развития, увлечения и любимых занятий.
На базах Досугового центра «РОМА» работает детская школа футбола «РОМА», занятия проводятся для детей от 3 лет и старше. Мы поможем Вашему ребёнку освоить футбольные навыки, провести с пользой время, расти здоровым и успешным. Занятия ведут профессиональные тренера – ДШФ «РОМА» в Текстильщиках - Маркин Сергей Владимирович и ДШФ «РОМА» в ТЦ «АВИАПАРК» - Папава Абесалом Михайлович.

Цель

Цель занятий - разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.

Характеристика

Футбол - одно из направлений в сети досуговых центро "РОМА". Занятия проходят в крытом спортивном зале Дворца Спорта. Тренировки ведет профессиональный тренер, для младшей (возраст 4 - 7 лет) и старшей (8 - 12 лет) групп.
Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования учебной группы по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Основным принципом работы на учебно-тренировочном этапе является универсальность подготовки занимающихся с пере​ходом к игровой специализации (по амплуа). При этом на данном этапе начальной специализации решаются следующие задачи:

- укрепление здоровья и закаливание организма, содействие правильному физическому развитию;

- развитие физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной выносливости;

- овладение основными техническими приемами мини-футбола и совершенствование в тактических действиях;

- овладение основными индивидуальными и групповыми так​тическими действиями;

- приобщение к соревновательной деятельности на уровне района.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике. Учащиеся группы получают задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.

Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма. Ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.

В процессе обучения и тренировки занимающиеся должны приобрести следующие навыки учебной работы и судейства сорев​нований по футболу:

- освоить терминологию, принятую в футболе;

- уметь подготовить в качестве дежурного инвентарь, места проведения занятий и соревнований;

- уметь вести наблюдение за партнерами во время занятий, определять и исправлять ошибки в выполнении ими приемов;

- уметь вести наблюдение за партнерами во время двусторон​них, товарищеских и календарных игр, определять и указывать на допущенные ими ошибки в выполнении технико-тактических приемов и общего плана игры;

- составить комплекс упражнений по общефизической и спе​циально-физической подготовке;

- составить конспект и провести разминку в группе;

- принять участие в судействе учебных и товарищеских игр в качестве 1-го и 2-го судьи, хронометриста;

-​ правильно заполнить протокол.

Общее количество учебных часов - 72.

Программа

Тема 1 . Теоретическая подготовка. (10 часов)

Понятие «физическая культура». Значение физической культуры для подготовки граждан России к трудовой деятельности и защите Родины. Формы занятий физическими упражнениями детей дошкольного и школьного возраста. Состояние и развитие футбола в России.
Понятие о гигиене и санитарии. Общее представление об основных сис​темах энергообеспечения человека. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Понятие о тренировке и «спортивной фор​ме». Массаж и самомассаж. Баня. Режим дня юного спортсмена. Закаливание. Дневник самоконтроля. Оказание первой помощи при несчастных случа​ях. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограни​чения и противопоказания к тренировочным занятиям и участию в соревнованиях. Физиологические основы спортивной тренировки. Общая и специальная физическая подготовка. Средства общей и специальной физической подготовки, применяемые в процессе обучения и тренировки с юными спортсме​нами в футболе. Единство общей и специальной физической подготовки. Взаимосвязь между развитием основных физических качеств. Основные требования по физической подготовке, предъявляемые к юным спортсменам различного возраста, занимающимся футболом. Контрольные упражнения и нормативы по общей и специальной физической подготовке для юных футболистов. Понятие о технике и тактике футбола. Характеристика основных приемов игры. О соеди​нении технической и физической подготовки. Спортивные соревнования по футболу. Правила игры.
Места занятий, оборудование и инвентарь. Установка перед играми и разбор проведенных игр.



Тема 2. Общая и специальная физическая подготовка. (22 часа)

Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.


Упражнения с набивным мячом (2 – 3 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.


Акробатические упражнения. Кувырок вперёд с прыжка. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Кувырок вперёд из стойки на голове. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.


Легкоатлетические упражнения. Бег 60 м. на скорость. Повторный бег до 5 х 60 м., до 3 х 100 м. Бег медленный до 25 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 2000 м. Бег 400 и 500 м.


Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».


Метание малого и утяжеленного мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега. Толкание набивного мяча (1 – 2 кг.), ядра (3 кг.) с места, стоя боком к направлению метания.


Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.


Спортивные игры. Баскетбол. Ручной мяч.


Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.


Ускорения на 15, 30, 60 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек (на скорость). Рывок с мячом с последующим ударом по воротам.


Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.


Тема 3. Техническая подготовка. (20 часов)

Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.


Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным и активным сопротивлением. Удары на точность.


Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом налево и направо. Остановка грудью летящего мяча с поворотом в сторону. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.


Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения, с обводкой движущихся и противоборствующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом.


Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.


Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом. Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.


Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.


Броски мяча одной рукой с боковым запахом и снизу.


Броски рукой на точность и дальность.


Тема 4. Тактическая подготовка. (20 часов)

Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 +3, 1+2+2, 3+1. Разбор проведённых учебных и календарных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.


Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).


Тактика нападения.


Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнёрами при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Комбинация «Двойная стенка». Комбинация «Игра в одно-два касания» между тремя партнерами. Комбинация «Смена мест». Комбинация «Пропускание мяча» .


Командные действия. Уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте, играя по избранной тактической системе в составе команды. Отвлечение соперников Создание численного преимущества в отдельных зонах игрового поля


Тактика защиты.


Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т. е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам. Маневрирование Передачи Ведение и обводка.


Групповые действия. Уметь взаимодействовать в обороне при равном соотношении сил и при численном преимуществе соперника, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров. Организация противодействия «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча». Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.


Тактика вратаря. Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру.

Методические рекомендации

Самоконтроль играет в подготовке юных футболистов важную роль. Для самоконтроля предлогается несколько простых и доступных упражнений. Их цель - сохранение спортивной работоспособности и совершенство​вание подготовленности юных футболистов. Комплекс достаточно простых методов самонаблюдения дает возможность получить субъективные и объективные данные. Рекомендуется ежедневно учитывать самочувствие, желание выполнять тренировочные и со​ревновательные нагрузки, длительность ощущения усталости после них, характер сна, аппетит, сердцебиение, различного характера боли. Непременным условием самоконтроля является обязательность и постоянство самонаблю​дений, их систематичность, а также анализ показателей, проводи​мый совместно с тренером и врачом.

Литература

1. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. - 96 с.
2. Андреев СЛ. Мини-футбол. - М.: ФиС, 1978. - 111 с.
3. Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.
4. Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2008.- 264 стр
5. Тюленьков С.Ю. , Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- М.: Терра-Спорт,2000.- 86 стр.(Библиотечка тренера)
6. Чанади А. Футбол. Техника. М., 1978.
7. Чанади А. Футбол. Стратегия. М., 1981.
8. Цирин Б. Я., Лукашин Ю. С. Футбол. М., 1982.

Авторы

Лапшин С.Ю.
Маркин С.В.
Умен С.Г.