Москва - АвиаПарк — Фортепиано, синтезатор

Контакты

  • Администратор: Анастасия Александровна
  • Служебный телефон: +7 (985) 998-44-48 ( 10:00 — 22:00 )
  • Городской телефон: +7 (495) 998-44-47 ( 10:00 — 22:00 )
  • Skype: roma-aviapark
  • E-mail: roma7@russiakids.ru
  • Сайт: aviapark.russiakids.ru
  • Сети:

Схема проезда

  • Адрес: Ходынский бульвар, дом 4 (для навигации улица Авиаконструктора Микояна, дом 10)
  • Район: Аэропорт
  • Метро: Динамо, Полежаевская, Аэропорт, Сокол
  • Улицы: Ходынское поле, Хорошевское шоссе, Ленинградское шоссе, Авиаконструктора Микояна
  • Как нас найти:
    Доехать до ТЦ "АВИАПАРК" можно на бесплатных автобусах "АВИАПАРК" от станций метро Динамо, Полежаевская (с 8:00 до 00:00 каждые 10 мин). В АВИАПАРКЕ в зеленой зоне подняться на 3-ий этаж и найти нашу площадку Досуговый центр "РОМА" около магазина Медиа Маркт и Фотостудии
Досуговый центр "РОМА" для детей и родителей в ТЦ АВИАПАРК на 3-ом этаже. Кружки, секции, студии для детей и родителей, мастер-классы, игровая комната, концерты и праздники, дни рождения, выпускные, календарные праздники и другие программы для развития, увлечения и любимых занятий. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ в УЮТНЫХ ГРУППАХ.
В нашем центре можно овладеть техникой игры на фортепиано/синтезаторе без прохождения обучения в специальных музыкальных учебных заведениях. Разумное сочетание различных методов и приемов обучения, в зависимости от индивидуальности ученика (его способностей, характера, уровня развития, мотивации). Комплексный подход к обучению, ведь по-настоящему свободное владение инструментом - это и чтение нот, и подбор по слуху, и сочинение музыки, и пение, и аккомпанемент.

Цель

Научить ребенка элементарным теоретическим и практическим навыкам игры на фортепиано/синтезаторе.

Характеристика

Одним из наиболее распространенных видов искусства является искусство игры на фортепиано. Обучаясь игре на фортепиано, учащиеся овладевают грамотным исполнением фортепианных сочинений разных жанров: классической музыки, несложных романсов, народных мелодий, получают знания о возникновении фортепианного исполнительного искусства, также они развивают артистизм, творческое начало.

Юные музыканты развивают музыкальный и эстетический вкус, формируют исполнительские навыки, овладевают правильной фортепианной техникой. Обучение игре на фортепиано/синтезаторе воспитывает волю и дисциплину, ведь заниматься нужно ежедневно, чтобы получить определенные умения и навыки.

Основными задачи курса являются: помощь ребенку выразить себя в музыке, разбудить в нем фантазию, интерес, любознательность, ощутить радость творчества. Заложить в памяти ребенка доброжелательный фундамент детских впечатлений от занятий музыкой.

Учащийся, прошедший полный курс обучения должен освоить правильную посадку и постановку рук при игре на музыкальном инструменте фортепиано/синтезатор, иметь начальные элементарные теоретические знания музыкальной грамоты, чтения нот с листа и показать начальные навыки владения инструментом.

Общее количество учебных часов - 72.

Курс заканчивается показательным выступлением.

Программа

Тема 1. Знакомство с инструментом (8 часов).

История создания фортепиано. Знакомство с внутренним устройством: дека, струны, молоточки, демпферы, педали и принципы их работы. Изучение клавиатуры: клавиши, тембры, регистры, звуковысотность; понятия тон, полутон; диез, бекар, бемоль. Понятия мелодия, ритм. Графическое изучение длительности, пауз. Знакомство с понятиями: темп, такт, размер, затакт в опоре на слово.

Тема 2. Посадка, постановка рук (12 часов).

Работа над посадкой за инструментом. Подробная работа с локтями, запястьями, пальцами. Работа над ощущениями пальцев и погружением их в клавиатуру.

Тема 3. Музыкальная грамота (15 часов).

Работа над развитием навыка графического восприятия нотной записи. Изучение нот на нотоносце, нахождение их на клавиатуре. Развитие навыка "чтения с листа". Формирование навыка точного прочтения произведения в медленном темпе, охватывающего все детали текста.

Тема 4. Работа над техникой (20 часов).

Овладение начальными навыками игры:non legato, legato, staccato. Создание единства слухового и двигательного аппаратов. Работа над аппликатурой. Работа над воспитание навыка самостоятельности рук. Работа над звукоизвлечением. Изучение полифонии. развитие технических навыков на основе аккордов, гамм, арпеджио. Знакомство с устройством педального механизма. Работа над навыками использования педали.

Тема 5. Работа над репертуаром (17 часов).

Работа над произведениями различного музыкально-художественного содержания. Работа над выразительными средствами: фразировка, динамика, штрихи, уяснения роли мелодии, ритма. Работа над воплощением художественного образа произведения.

Методические рекомендации

Очень важно с первого урока следить за исполнительским аппаратом ребенка.
Особое внимание уделить Теме 1. Знакомство с инструментом.
Ежедневные занятия и повторение пройденного материала.

Требования

К концу обучения учащиеся должны:

- знать музыкальную терминологию;

- владеть навыками игры на фортепиано/синтезаторе;

- уметь грамотно исполнять фортепианные произведения различных жанров;

- читать нотный текст с листа;

- уметь словесно проанализировать фортепианное произведение

Литература

1.Галина Хохрякова «Фортепиано: возможно ли обучение без мучения?», «самиздат», 2002г.

2. Юдовина – Гольперина Т. За роялем без слез, или я – детский педагог – СПб. Союз художников, 2002г

3. Милич Б. Воспитание ученика-пианиста. Москва «Кифара» 2002г.

4. Как научить играть на рояле. Первые шаги. – Москва, «Классика XXI век», 2005г.

5. Кирнарская Д.К. Музыкальные способности. – Москва, «Таланты XXI века», 2004г.

6. Смирнова Т. Фортепиано – интенсивный курс. – М.: Музыка, 1992

Авторы

Колпакова Л.А.